Нью-Йорк: транспорт и шоппинг


Такси и велорикши

Помимо знаменитых вездесущих желтых такси, в Нью-Йорке есть и еще один вид транспорта. Это велорикши на тележках такого же желтого цвета. В тележку могут усесться два не слишком упитанных человека, катают велорикши, правда, на небольшие расстояния, впрочем, все зависит от желания клиента. Купив огромный чемодан на Бродвее, мы, чтобы не тащить его своим ходом, стали ловить такси. 
Такси, как назло, все были заняты, был вечерний час пик, и свои услуги перевозчика нам предложил худощавый велорикша-афроамериканец. Мы сначала засомневались в его физических возможностях, уж больно он был худ, но ехать было недалеко, и мы водрузились на тележку вместе с чемоданом. Наш возница, наплевав на все светофоры и знаки, очень резво покатил против движения, не обращая внимания и на машины. Мы с подругой были после плотного ужина, чемодан тоже сколько-то весил, поэтому по прибытию, от велорикши валил пар, как от заезженной лошади, и он минут десять обмахивался собственной майкой и никак не мог отдышаться. Поездка "с ветерком" обошлась в 10 долларов.
Замечу, что многие таксисты, особенно свежеприбывшие иммигранты из Индии и Пакистана, по городу без навигатора ездить не в состоянии, и постоянно консультируются с коллегами по телефону. Иногда мы даже руководили водителем… В среднем, проезд по Нью-Йорку стоит от 7 до 12 долларов (это в пределах Манхеттена), можно расплачиваться как наличными, так и картой – карточный терминал прикреплен с обратной стороны перегородки, разделяющей водителя и пассажиров на заднем сиденье. По городу можно ходить и пешком, заблудиться сложно, все улицы прямые. Как-то раз мы отмахали по прямой почти через весь Манхеттен с 5 авеню до 112 улицы…
 

Метро

С метро в Нью-Йорке дела обстоят хорошо, линий великое множество, из одного района города можно без проблем добраться в другой. Ходят даже экспресс поезда по маршруту «uptown/downtown», то есть из верхнего Манхеттена в нижний Манхеттен, примерно 20 минут без остановок, их пускают утром и вечером в часы «пик». Проезд в подземке стоит порядка 3 долларов, точнее, 2,75, билет нужно сохранять до конца поездки, потому как на выходе тоже стоят турникеты, и надо смотреть на конечную станцию. 
Все поезда оборудованы кондиционерами, на самих станциях душно, пассажиры ждут поезд в кондиционированных специальных помещениях, так называемых «waiting area».
Интервалы между поездами в среднем от 7 до 15 минут. Когда я первый раз попала в нью-йоркскую подземку, то перепутала линии метро и уехала в направлении Южного Бронкса, не самого респектабельного района Нью-Йорка. В какой-то момент я оказалась единственной белой в вагоне, а сам вагон наполнился латиноамериканцами и прочими сумрачными личностями. Сказать, что мне стало неуютно, это не сказать ничего. Конечно, дело было 20 лет тому назад, Бронкс сейчас наверняка тоже почистили, но с тех пор туда я больше уехать не пыталась. Крысы из нью-йоркского метро никуда не делись, как бегали они 20 лет назад по платформам, и даже еще раньше, так и сейчас бегают и деловито копаются в брошенном мусоре. 
 

Шоппинг

Стоит рассказать и про шоппинг в Нью-Йорке, куда же без него. Самая главная торговая галерея города – громадный универмаг «Macys». Первый раз я туда попала под Рождество, все было очень красиво, но... «Macy's»  - самая настоящая барахолка, в которой если и встречаются хорошие бренды, то только позапрошлогодних коллекций, все валяется абы как, толпы народу и нет никакого настроения что-либо там покупать. 
«Saks» на Пятой авеню чем-то очень отдаленно напоминает наш ЦУМ, цены точно такие же, выбрать толком нечего. Магазинчики в районе Сохо и Нолита заслуживают наибольшего внимания, но там все стоит реально недешево, и опять-таки толпы народу. Самые лучшие магазины - монобрендовые бутики на 5-й авеню, однако даже в период распродаж, цены там не сильно отличаются от московских.
Но все-таки лучше потратить день и поехать в какой-нибудь из аутлетов.В окрестностях города их немало.  Транспортные компании при таких аутлетах даже организуют трансфер туда-обратно от гостиницы или с любого другого адреса. На большой территории таких мини-городков разбросаны магазины и магазинчики, в некоторые даже стоят очереди. Марки – в основном американские, это Gap, Donna Karan, Guess, Michael Corse, все по очень низким ценам, и на тысячу долларов можно очень даже неплохо приодеться.

Шерстяное платье от Майкла Корса мне однажды обошлось в какие-то смешные 70 долларов, сумка в стиле «кэжуал» от «Донны Каран» – всего в 25 долларов, а кроссовки «Reebok»– в 10 долларов, в качестве бонуса к ним я получила еще и кеды «Converse».Европейские бренды большими скидками похвастаться не могут, если цена на них и падает, то ненамного, разница между суммой в 7 тысяч долларов и суммой в 6 500 тысяч невелика. Покупатели, не мудрствуя лукаво, сначала просто приобретают чемодан, и складывают потом все покупки туда, чтобы не таскать в руках многочисленные пакеты. Работают аутлеты по выходным, с 10 до 7 вечера, на их территории есть и кафе. Зато потом в микроавтобус не пропихнуться – все едут с чемоданами и пакетами на головах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий